Joomla TemplatesWeb HostingFree Money

Статья 363 Налогового кодекса РФ

Официальный текст:

Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.

3. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

Комментарий юриста:

Порядок и сроки уплаты налога в соответствии с пунктом 1 данной статьи, а также согласно статье 356 Налогового Кодекса РФ определяется представительными органами субъектов РФ. При этом уплата налога производится по месту нахождения транспортных средств. Нормативные правовые акты, регулирующие регистрацию транспортных средств, не всегда отождествляют место нахождения транспортного средства с местом его регистрации. Следовательно, ввиду своей неопределенности данная норма допускает двоякое толкование как налогоплательщиками и налоговыми органами, так и представительными органами субъектов РФ места нахождения: им может быть и место регистрации, и место фактического или преимущественного расположения транспортного средства. Тогда возникает вопрос, как определить место нахождения транспортного средства, используемого для международной перевозки? Или как платить налог в случае конкуренции норм региональных законов? Например, два субъекта РФ считают одно и то же транспортное средство находящимся на своей территории..

Такая неопределенность противоречит установленному статьей 3 Налогового Кодекса РФ принципу, согласно которому акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить. Не следует забывать и о практике постановки налогоплательщиков на учет в налоговых органах по месту, нахождения принадлежащих им транспортных средств, подлежащих налогообложению (статья 83 Налогового Кодекса РФ), а также об арбитражной практике по данному вопросу. Налоговые органы и арбитражные суды, как правило, считают местом нахождения транспортного средства место его регистрации.

Обязанность по представлению в налоговый орган декларации возложена только на юридических лиц. Форма такой декларации на основании статьи 356 Налогового Кодекса РФ должна быть утверждена субъектом РФ. За непредставление либо представление налоговой декларации с нарушением сроков, предусмотренных законодательством субъектов РФ, организации привлекаются к ответственности по статье 119 Налогового Кодекса РФ.

 

 

Rambler's Top100