Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

secure-hosting-160x600

Статья 11 Закона о пенсиях

Официальный текст:

Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж

1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются:

1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей";

2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;

4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.

2. Периоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона.

Комментарий юриста:

Периоды, определенные пунктом 1 данной статьи, самостоятельного значения при определении страхового стажа не имеют, юридических последствий в государственном пенсионном страховании не влекут, так как пунктом 2 данной статьи поставлены в зависимость от факта работы и (или) иной деятельности, указанной в статье 10 Закона о пенсиях. При этом необходимо отметить отсутствие условия о том, чтобы периоды непосредственно предшествовали страховому стажу, установленному статьей 10, или непосредственно следовали за ним. Следовательно "иные периоды" засчитываются в страховой стаж и в случае, когда при соблюдении установленного в нормативном порядке условия они следуют друг за другом. Анализ статей 10 и 11 во взаимосвязи и взаимозависимости позволяет сделать вывод, что структура страхового стажа неоднородна. Закон делит его на периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж. Приоритет отдан работе и деятельности. Разделение периодов на включаемые и засчитываемые объясняется тем, что работа и деятельность, предусмотренные статьей 10, связаны с уплатой страховых взносов, а периоды, предусмотренные статьей 11, обусловлены социальным страхованием и иными гарантиями, вытекающими из трудовых отношений: временной нетрудоспособности, безработицы, инвалидности, потому их к числу страховых периодов не относят.

Согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства Внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

К периоду получения пособия по государственному социальному страхованию в контексте данной статьи относится период освобождения от работы в связи с нетрудоспособностью, если за этот период полагалось получение соответствующего пособия. Под правовое регулирование пункта 2 статьи 11:

- по временной нетрудоспособности;
- по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;
- по беременности и родам.

Период нахождения в отпуске по беременности и родам засчитывается также женщинам, усыновившим ребенка, которым по их желанию вместо отпуска в связи с усыновлением ребенка может предоставляться отпуск по беременности и родам в соответствии со статьей 257 Трудового Кодекса РФ на основании листка нетрудоспособности. В основе нормативных положений данного пункта находится норма, имевшая место в Законе от 20.11.1990 № 340-1. Предусматривалась возможность включения в общий трудовой стаж периода ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до 3 лет и 70 дней до его рождения, но не более 9 лет в общей сложности. В действующем законодательстве предусмотрены иные возможности: засчитывается время ухода либо матери, либо отца, при отсутствии условия об их работе. Одновременно двум родителям один и тот же период учтен быть не может. Уход в одно и то же время за близнецами или несколькими детьми учитывается в календарном порядке. В практической деятельности территориальные органы ПФР засчитывают период ухода до 3 лет в страховой стаж матери детей, в страховой стаж отцу при условии, что периоды такого ухода не совпадают во времени.

На равных основаниях с родителями засчитываются периоды ухода за детьми усыновителям. Закон не содержит требования о том, чтобы периоды, перечисленные в пункте 1 статьи 11, непосредственно предшествовали страховому стажу, определенному статьей 10, или непосредственно следовали за ним. Это дает основание учитывать периоды, засчитываемые в страховой стаж, в случаях, когда между ними был перерыв, а также когда они следуют друг за другом.

 

Rambler's Top100