Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Порядок оформления постановлений

Постановление характеризуется как правовой акт, принимаемый высшими федеральными органами государственной власти, некоторыми органами коллегиального управления (комитетами, комиссиями) и властными органами субъектов Российской Федерации в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными руководящими структурами. Постановления также принимаются руководителями коллегиальных органов общественных организаций по важнейшим вопросам их деятельности. Подготовка постановлений и других нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти регламентируется требованиями к подготовке нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Подготовка, оформление и издание постановлений (и распоряжений) глав субъектов Российской Федерации, глав городов и районов определяются соответствующими регламентами работы аппаратов администраций субъектов Российской Федерации, городов и районов. Постановления главы администрации, например, области (губернатора) принимаются в целях решения задач, как правило, длительного действия: по вопросам социально-экономического и культурного развития области, экономических реформ, финансовым вопросам, а также по назначению и освобождению от должности заместителей главы администрации области, руководителей управлений, комитетов, отделов аппарата администрации, по вопросам награждения и некоторым другим.

Подготовка постановлений осуществляется на основании поручения главы администрации области. Правом вносить проекты постановлений обладают заместители главы администрации, руководители структурных подразделений аппарата и органов администрации, мэры городов и главы районов. Для подготовки отдельных постановлений могут образовываться специальные группы из ответственных работников аппарата с привлечением руководителей и специалистов органов администрации области, областных ведомств, общественных и других организаций. Срок подготовки проектов постановлений (от поручения на подготовку до передачи на подпись) устанавливается до 15 рабочих дней, а срочных — до 5 рабочих дней. В необходимых случаях может быть установлен иной срок.

Проекты постановлений должны отвечать следующим требованиям.

Соответствовать действующему федеральному и областному законодательству, Уставу области, Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти соответствующей области, ранее принятым постановлениям и распоряжениям главы администрации области. Быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами.

Если принимаемое постановление исключает действие ранее принятых нормативных актов, оно должно содержать пункт о признании их утратившими силу. Постановления, принимаемые во исполнение законов, указов, постановлений и распоряжений федеральных органов власти и управления, а также Законодательного собрания области, должны содержать ссылку на дату, номер и полное наименование этих документов. При внесении проектов постановлений, требующих принятия закона или решения Законодательного собрания области, одновременно должны представляться проекты соответствующих актов.

Объем постановления не должен превышать трех страниц, а приложений к нему — не более пяти. Подготовленный проект печатается на компьютере в одном экземпляре на чистом листе бумаги через 1,5 интервала в системе "WORD", шрифт — 14. Ниже подписи указываются должность, фамилия и инициалы заместителя главы администрации (губернатора) области, структурное подразделение аппарата или орган администрации, мэр города или глава района, которыми вносится проект.

Проекты документов могут быть признаны не подготовленными к подписанию и отправлены на доработку в случаях:

— низкого качества компьютерного исполнения текста или несоответствия печатного текста магнитному носителю;

— отсутствия необходимых согласований должностных лиц, органов, организаций;

— отрицательных выводов экспертизы;

— отсутствия необходимых данных для дальнейшего осуществления контроля;

— не устраненных принципиальных разногласий по проекту документа;

— не отредактированности.

Исполнитель постановления организует согласование и визирование проекта. Проект визируют:

- исполнитель, готовивший проект документа (ответственный исполнитель от аппарата администрации);

- руководитель структурного подразделения (руководитель органа администрации, мэр города, глава района);

- заместитель главы администрации (губернатора) области — куратор подразделения или вопроса.

Виза наносится на последней странице проекта.

Не допускается отказ от визирования, а также внесение каких-либо исправлений или дополнений непосредственно в текст проекта документа. Особое мнение (замечание) должностного лица, визирующего постановление, излагается отдельной запиской, которая прилагается к проекту документа. Проект постановления, представленный должностному лицу на визу, рассматривается им в течение одного рабочего дня, а в случаях, требующих проведения экспертизы, не более 3 рабочих дней. Срочные проекты визируются в течение 3 часов.

При наличии разногласий по проекту документа последние рассматриваются у заместителя главы администрации области, курирующего подразделение, готовившее документ, и по ним принимается решение об отклонении или принятии замечания. Если в процессе доработки в проект документа внесены существенные изменения, то он подлежит повторному визированию заинтересованными должностными лицами.

После визирования исполнитель передает проект с набором всех необходимых документов и дискетой в сектор обработки нормативных документов для проверки, обработки и оформления постановления на соответствующем бланке. Оформленный на бланке документ с визой ответственного работника сектора обработки нормативных документов передается на визу заместителю главы администрации области — управляющему делами. Организационную работу по подписанию документов проводит заместитель главы администрации области — управляющий делами, а в его отсутствие — заместитель управляющего делами.

Оформление бланков и реквизитов постановлений органов исполнительной власти всех уровней управления безусловно должно отвечать требованиям ГОСТ Р 6.30-2003.

 

Rambler's Top100