Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Нестандартные дтп

Наезды на животных не так уж и редки, особенно когда у животных (лосей, оленей, кабанов) происходят миграционные процессы. Они в это время очень часто появляются на дорогах и попадают под колеса машин. Предупреждающие знаки 1.27 на дорогах не дублируются, они устанавливаются перед территорией заповедника с табличкой 8.2.1, которая указывает протяженность территории в километрах. Естественно, водители об этом быстро забывают, превышают скорость, бдительность притупляется. Вина с водителей не снимается, но неплохо было бы оповещать какими-нибудь наглядными стендами о сезонной миграции животных, это повысит водительское внимание. Значительно снизится количество подобных ДТП и при установке вдоль дорог оградительных сеток (особенно вдоль скоростных дорог).

Выпадение груза и возможные наезды на него тоже не такая уж редкость. Водители грузовиков иногда не обращают внимание на знаки 3.13 "Ограничение высоты" или забывают о высоте своего груза, задевают за края пролетов мостов, тоннелей, груз выпадает. При перегрузе сыпучих грузов, наваленного кирпича могут ломаться бортовые крепления и груз вываливается на дорогу. Водителям других автомобилей следует повнимательнее относиться к таким перегруженным грузовикам, выделить их (они, как правило, бросаются в глаза) и держаться на почтительном расстоянии или объехать их побыстрее, чтоб не напороться.

В последние годы увеличилось количество ДТП, случившихся из-за неисправности транспортного средства. К слову сказать, их и всегда было много, но они попадали в другую статистику. Например, на автомобиле плохо работали тормоза, из-за этого произошло столкновение, которого могло бы не случиться, будь они исправны. ДТП классифицируют как столкновение, неисправные тормоза в деле фигурировать не будут. И таких ДТП происходит очень много: у кого-то плохо работали стеклоочистители, замерзла жидкость омывателя в бачке, были загрязнены фары, изношены шины, повышен люфт руля, отсюда — наезды на пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов. Опять неисправность не фигурирует в деле. Вот если в результате отказа рулевого управления водитель врезался в столб, тогда это ДТП войдет в статистику "по неисправности".

Падением пассажира считается не только классическое падение стоящих людей в автобусах при резких торможениях, но и падение пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, с кресел. И не только в автобусах, но и в легковых автомобилях. Падают пассажиры и с мотоциклов (мопедов), выпадают из кузова грузовика. На сегодняшний день водители за нарушение требований п.п. 2.1.2 ("Водитель механического ТС обязан... при движении на ТС, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема") наказываются штрафом. Передних пассажиров и себя самого российские водители пристегивать уже научились, а вот задних — пока нет.

И на задние подголовники водители не обращают особого внимания. Статистика показывает, что более всего при ДТП страдают именно эти пассажиры. Думаю, не стоит говорить о том, что может произойти с не пристегнутыми пассажирами при опрокидывании. Но опрокидываться водитель, конечно же, не собирается. При обыкновенном резком торможении не пристегнутый ремнем пассажир на заднем сиденье ударятся головой о сиденье переднее; попадает между сиденьями или ударяется о твердые детали кузовной арматуры, получая при этом серьезные травмы головы. Зафиксированы и смертельные случаи от подобных травм. Ведь пассажиры на заднем сиденье могут спать или дремать и резкого торможения не ожидают, поэтому их тело будут двигаться абсолютно бесконтрольно.

Если таковое происходит с пассажиром на переднем сиденье, то травмы будут еще тяжелее — этому пассажиру от резкого торможения деваться некуда, кроме полета в лобовое стекло вплоть до выбивания его головой и вылета наружу (все зависит от конструкции крепления стекла). А пристегнутому пассажиру бояться нечего. И еще одно: сработавшие подушки безопасности тоже могут нанести не пристегнутому ремнем пассажиру травмы, иногда серьезные. Испытания подушек проводятся на автомобилях с пристегнутыми манекенами и с не пристегнутыми. В последнем случае последствия от раскрывшихся подушек непредсказуемы. При попутном столкновении пассажир без подголовника (с не отрегулируемым подголовником) может сломать шейный позвонок от сильного удара сзади.

Существуют правила перевозки детей до 12 лет, которые четко прописаны в п.п. 22.9 ПДД РФ: "Перевозка детей до 12-летнего возраста в ТС, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией ТС, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. Запрещается перевозка детей до 12-ти лет на заднем сиденье мотоцикла". Многие родители очень любят рассуждать на эту тему: "А нужны ли детские кресла? А что это даст? А вот мой ребенок капризничает, не хочет сидеть в кресле, хочет гулять по салону". Кто-то ищет отзывы о креслах в Интернете, кто-то жалеет деньги, кто-то просто игнорирует.

При банальном резком торможении родители могут вообще не получить никаких травм (даже не пристегнутые), а не пристегнутый ребенок при этом может получить травмы, не совместимые с жизнью. Дети иногда выпадают Из автомобилей, даже из таких, где одним нажатием кнопки блокируются и двери, и стекла. И кроме родителей (водителей), в этом не виноват никто. Наездов на пешеходов становится меньше благодаря огромному количеству подземных и надземных пешеходных переходов, хорошо оборудованных наземных переходов. Кстати, в зоне действия пешеходных переходов, как регулируемых, так и нерегулируемых, было совершено менее одной трети всех ДТП, с участием пешеходов (28%), из них с участием детей в возрасте до 16 лет — 4%. А из общего количества наездов на пешеходов участие детей до 16 лет — 10,2%.

Водители с превышением количества алкоголя в крови стараются вести автомобиль аккуратно, чтоб не попасть в руки инспекторов ДПС. Если удалось доехать до дома без происшествий, прекрасно. Но у многих водителей, которые сели за руль в адекватном состоянии, но с превышением норм алкоголя в крови, в процессе движения состояние может существенно измениться в худшую сторону, и осторожность перейдет в потерю самоконтроля, поэтому ДТП, совершенные именно такими водителями, чаще всего бывают с очень тяжелыми последствиями. Количество ДТП, случившихся из-за неудовлетворительного состояния дорог (несоблюдение стандартов, аварийное состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие, плохое освещение, плохая очистка дорог от снега и грязи, несоблюдение норм безопасности при проведении дорожных работ и т.п.), составляет по стране в целом 21% от общего количества ДТП.

Даже с учетом того, что добрая половина таких ДТП уходит в иную статистику (выбоина, к примеру, стала косвенной причиной аварии), такой процент в двадцать раз (!) превышает подобные показатели по странам Западной Европы. В последнее время увеличилось количество ДТП, случившихся благодаря разговорам по мобильному телефону. Официальной статистики здесь нет. Водитель совершил, к примеру, наезд на пешехода, потому что отвлекся от управления и вовремя человека не заметил. Пешеход пострадал. В этом случае водитель будет принудительно проходить тест на алкоголь, возможно (в редких случаях) будет проведена экспертиза технического состояния автомобиля. Но причину отвлечения от управления устанавливать никто не будет. Будет установлен факт, будет выявлен виновник ДТП.

А нарушения ПДД может быть в "телефонном плане" и не было (разговаривал без помощи рук — не запрещено). Однако по этой теме проводились и продолжают проводиться во всех странах серьезные исследования. В результате исследований выявлено, что у 90% водителей, разговаривающих по мобильному телефону даже без помощи рук, значительно сужается поле зрения, увеличивается время реакции на 50%, а это больше, чем у водителя с количеством алкоголя в крови 0,5 промилле. Одно дело — перекинуться парой фраз, другое — решать по телефону насущные проблемы. А если разговор по телефону был с помощью рук? При этом риск попасть в ДТП возрастает раз в пять. Водителям стоит об этом серьезно задуматься. Главной субъективной причиной всех видов ДТП и в Российской Федерации и во всем мире было и остается превышение скорости движения.

По российской статистике на ДТП, совершенные только из-за превышения установленной скорости, приходится 86% от общего количества ДТП. А превышения скорости из-за дорожных и погодных условий чаще всего нигде не учитываются. Скажем, ограничение в 90 км/ч превышено не было, а по фактической погоде двигаться с такой скоростью было слишком опасным, остановочный путь автомобиля превысил поле видимости, произошло ДТП. Количество наездов на пешеходов по стране в населенных пунктах увеличилось после принятия закона о ненаказуемом превышении скорости 20 км/ч. Такие законы, надо было принимать с учетом установленных ограничений на дорогах и с учетом того, где происходит превышение — в населенном пункте или вне такового.

При исследованиях зависимости ДТП от модели автомобиля было установлено, что легковые автомобили небольшой массы (конструктивно небольшой) попадают в ДТП из-за превышения скорости чаще, чем другие. У таких автомобилей, особенно произведенных по технологиям 20—30-летней давности и старше, значительно ухудшается сцепление колес с дорогой при повышении скорости более 120 км/ч (да еще и при встречном ветре) благодаря их аэродинамическим свойствам. То есть речь идет не об автомобилях, выпущенных 20—30 лет назад, а о технологиях 70—80-х годов 20 века, по которым многие модели автомобилей в РФ (и не только) выпускаются и по сей день. Сцепление колес с дорогой ухудшается у любого автомобиля при превышении скорости, но степень различная.

Современные автомобили относительно невысокой массы довольно хорошо управляются на сухих дорогах при скорости 150 км/ч, а вышеуказанные автомобили почти не управляемы на такой скорости. Речь идет, конечно, не о плавных поворотах руля, а о нештатных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге и стать причиной ДТП. Если брать независимую статистику по цвету автомобиля, то установлено, что чаще всего в ДТП попадают автомобили различных вариаций серо-зеленого цвета, а реже всего - ярко-красного и желтого цветов. Определенная логика в этом есть — яркий цвет заметнее. Но при этом не сравнивались данные о количестве произведенных автомобилей того или иного цвета. Например, в ГИБДД зарегистрировано автомобилей серого цвета 1 000 штук (любой модели) и 1 000 штук автомобилей красного цвета, из них в ДТП за год попали 100 серых и 27 красных. Вот тогда можно делать выводы. Но, как известно, ярких автомобилей, в особенности желтых, выпускается гораздо меньше, чем в цвете оттенков серого, черного, темно-зеленого и т.п.

 

Rambler's Top100