Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Обгон на мостах, эстакадах, путепроводах

Мост, согласно "Большой советской энциклопедии" (БСЭ), "Сооружение, прокладывающее путь над препятствием. Различают мосты по виду преодолеваемого препятствия: мосты через реки и другие водотоки (собственно мосты), через дороги (путепроводы), через овраги и ущелья (эстакады). Промежуточные опоры моста называют быками, а концевые — устоями. С помощью устоев осуществляется сопряжение моста с насыпями подходов". Как видНО по определению, насыпь подхода (пандус) в длину моста не входит. "Длину моста следует принимать между концами береговых опор (закладных щитов), при этом длину переходных плит в длину моста включать не следует" (пУНКТ 1.7 СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы"). Если обгон был завершен до устоя (береговой опоры) перед мостом или начат после проезда устоя за мостом, то он по ПДД не запрещен. Обратите внимание на схему, которая составлена инспектором. Скорей всего, границы моста на ней не указаны, то есть из нее невозможно установить, что именно запрещает обгон в данном месте.

Инспекторы ГАИ определяют длину моста по перилам или металлическим отбойникам (бетонным парапетам). Это неверно. "На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении" (пункт 7.3 ГОСТ Р 52607-2006 "Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей"). Любые ограждения делятся на два типа: дорожные и мостовые — ГОСТ Р 52606-2006. Мостовые — более прочные. На мосту применяется мостовое ограждение и обязательны перила вне зависимости от наличия тротуара (пункт 1.65 СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы). Перила для пешеходов при наличии тротуара не могут служить признаком моста, так как их устанавливают и вне мостов при высоте насыпи более 1 м (пункт 8.1.27 ГОСТ 52289-2004).

На подходах к мосту обязательно ограждение на расстоянии не менее 18 м от моста (пункт 1.65 СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы). Конструктивно ограждение на насыпи подхода и на мосту может совпадать, поскольку это упрощает сопряжение — разрыва в ограждении быть не должно. Между дорожным ограждением и перилами на мосту должно стоять мостовое ограждение. То есть, с одной стороны, по ограждениям судить о длине моста невозможно, с другой стороны, наличие вдоль дороги одного типа ограждения, затем другого с перилами и вновь первого являются косвенными признаками моста. Нужно уметь различать, какое ограждение дорожное, а какое — мостовое, но нигде не прописано, что водитель обязан это знать. Помимо мостов, водную преграду можно преодолеть по трубе, запруде, плотине. В списке пункта 11.4 ПДД данные искусственные сооружения, на которых применяются мостовые ограждения, отсутствуют, и обгон на них разрешен.

"Труба — это инженерное сооружение, укладываемое в тело насыпи автомобильной (железной) дороги для пропуска водного потока, дороги или скотопрогона". Трубу теоретически можно подвести под приведенное из БСЭ определение моста, но уже из названия СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы следует, что это — разные сооружения. "Плотина — гидротехническое сооружение, перегораживающее реку (или др. водоток) для подъема уровня воды перед ним, сосредоточения напора в месте расположения сооружения и создания водохранилища". "Запруда — гидротехническое регуляционное сооружение, предназначенное для частичного или полного перекрытия второстепенных рукавов реки в целях увеличения расхода воды в основном русле". На этих сооружениях отсутствуют признаки мостов, эстакад, путепроводов, то есть у них нет быков и устоев.

Наличие знака "Наименование объекта", на котором указывается название реки, не говорит о том, что вы попадаете на мост. Ведь река может протекать под плотиной или в трубе. Она может протекать и сбоку от дороги. Если вы едете и видите знак "Населенный пункт" с белыми буквами на синем фоне, это же не означает, что вы проедете посередине указанной на знаке деревеньки. Она может остаться как справа, так и слева. Смысл этих знаков — свериться со своим маршрутом, обозначив примерное местонахождение, и не более. В описании знака "Наименование объекта" ничего не говорится о запрете обгона.

Необходимо выяснить, как называется объект, по которому вы следовали, он расположен под дорогой или над ней. Это можно установить как по схеме организации движения, так и из других источников. Наличие какого-либо искусственного сооружения над водным потоком летом определить можно без проблем, а как определить наличие, когда маленькая речка не просто замерзла, но и покрыта толстым слоем снега? Задайте этот вопрос инспектору. Для обозначения участка дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками, применяется знак 1.33 "Прочие опасности", в том числе временный. Под знаком допускается размещение таблички "Мост" и таблички 8.2.1 "Зона действия знака". Вертикальная разметка 2.5 и 2.7 (последовательные черные и белые полосы на отбойниках или бордюрах соответственно) наносится на опасных участках дорог и однозначно о движении по мосту не информирует.

Более того, инспекторов периодически обуревает необузданное желание поиска в ПДД нового смыслового подтекста. Если взять все ту же разметку 2.5 и 2.7, то инспектор запросто может заявить: раз участок опасный, значит, имеет место ограничение видимости или мост, и, следовательно, обгон запрещен. Действительно, эта разметка наносится на опасных участках дорог, но в ее описании ничего не сказано, что она запрещает обгон. Укажите инспектору, что горизонтальная разметка "устанавливает определенные режимы и порядок движения", в то время как вертикальная разметка "служит средством зрительного ориентирования" (Приложение 2 ПДД). Если над трубой или на мосту нанесена сплошная линия разметки, то все вопросы в правомерности наказания за обгон через нее снимаются.

Поскольку дорожные сооружения — весьма дорогое удовольствие, то при их строительстве всячески избегают лишних затрат. Потому объекты имеют минимальную ширину. Как следствие — отсутствует пространство для маневра. Потому и на мостах, и под ними обгон запрещен. Соответственно, отбойники фактически обозначают край проезжей части. Согласно подпункту 1 пункта 6.2.3 ГОСТ 52289-2004, если какое-либо препятствие располагается ближе 30 см от края проезжей части двухполосной дороги, на ней должна быть нанесена сплошная линия разметки. Таким образом, нанесение прерывистой линии разметки на мостах всегда было нарушением со стороны дорожников.

 

Rambler's Top100