Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Объезд перед переездом

В абзаце 8 пункта 15.3 ПДД запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП). Здесь заложена элементарная логика: объехав плотно стоящие автомобили, водитель не сможет вернуться в свою полосу перед переездом без нарушения ПДД. Например, если переезд шлагбаумом не оборудован, то водители при закрытии переезда останавливаются на его границе — за 10 м до ближайшего рельса. (В частности, именно на этом расстоянии рисуется стоп-линия и устанавливается знак "Движение без остановки запрещено".) Следовательно, остановка перед первым автомобилем после объезда означает въезд на закрытый переезд, а это — еще одно нарушение пункта 15.3 ПДД, и дополнительное наказание по части 1 статьи 12.10 КоАП — штраф 1000 рублей или лишение на срок от трех до шести месяцев.

Если переезд оборудован шлагбаумом, перед первым автомобилем должно быть 5 м до шлагбаума (пункт 15.4 ПДД), но часто это расстояние меньше. Вклиниться туда невозможно, и водитель остановится частично на встречной полосе. К нарушению пункта 15.3 ПДД прибавится пункт 15.4 ПДД — штраф 1000 рублей по части 2 статьи 12.10 КоАП. Если во время объезда переезд откроется или просто попутные автомобили начнут движение, "объезд" превратится в "обгон ближе 100 м перед переездом" (пункт 11.4 ПДД). И возврат в свою полосу становится проблематичным. Хорошо, если кто-нибудь пропустит. Как быть, если автомобили стоят перед переездом, но путь водителя лежит не через переезд, а, например, на дорогу слева перед переездом? Очень не хочется ждать, когда переезд откроют, кажется, что проще объехать автомобили и повернуть. Тем более если до заветного поворота с десяток метров, и дорога за ним хорошо просматривается.

Если разметки нет, то встает вопрос о нарушении пункта 15.3 ПДД. Если рискнули и после поворота налево вас остановил инспектор, то сразу скажите, что глава 15 ПДД регулирует "Движение через железнодорожные пути". Если водитель через пути не ехал, то нарушений по главе 15 ПДД нет и быть не может. Подкрепляйте свои слова тем, что понятия "зона переезда" не существует, а границу переезда вы не пересекали. Лобовое столкновение было исключено — встречных автомобилей со стороны переезда быть не могло — он закрыт, а дорога за поворотом хорошо просматривалась, и там никого не было. После объезда вы не собирались встраиваться перед стоящими автомобилями или въезжать на закрытый переезд. Таким образом, нет объективной стороны правонарушения — действия водителя никак не влияли и не могли повлиять на безопасность дорожного движения.

Правонарушение "объезд с выездом на полосу встречного движения стоящих перед переездом транспортных средств" характеризуется умышленной виной. Соответственно, если водитель не знал, что транспортные средства стоят перед переездом, то в его действиях отсутствует состав правонарушения. Если вы свернули налево в населенном пункте до знаков "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" или "Железнодорожный переезд без шлагбаума", которые ставятся за 50-100 м, то в ваших действиях вины нет — однозначно сказать о причинах нахождения объезжаемых автомобилей на проезжей части невозможно. Бывает и так, что железная и автомобильная дороги идут параллельно, и железная дорога находится справа от автомобильной. Тогда переезд — на перекрестке справа. А вам, допустим, нужно налево или прямо. Перед перекрестком с поворотом направо стоят автомобили и ждут открытия переезда. Что делать? Лучше, конечно, не рисковать.

Если разметки нет и вы решились на объезд, то, во-первых, смотрите на знаки. Если знаки "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" или "Железнодорожный переезд без шлагбаума" стоят за поворотом, то в ваших действиях нет состава правонарушения. Например, переезд за ночь могли ликвидировать, или автомобили могли остановиться для пропуска пешеходов за поворотом, а совсем не из-за закрытого переезда. Доказательств умышленной вины нет. Во-вторых, обратите внимание на правые указатели поворота стоящих автомобилей. Если указатели включены, то автомобили стоят из-за закрытого переезда, они остановились в соответствии с требованиями ПДД и препятствием не являются (пункт 1.2 ПДД). Их объезд — нарушение пункта 15.3 ПДД.

А вот если выключены, то перед вами автомобили, которые стоят на дороге по неизвестной причине и являются препятствием. Их объезд в отсутствие разметки не наказуем. При наличии сплошной разметки и возможности объезда справа последует наказание по части 3 статьи 12.15 КоАП — штраф 1000 рублей. Если возможности объезда препятствия справа нет, то наказание не последует в силу статьи 2.7 КоАП, так как водитель действовал в условиях крайней необходимости. Если вас остановили за объезд автомобилей и вменяют нарушение пункта 15.3 ПДД, то говорите, что намерений пересекать переезд у вас не было, указатели поворотов были выключены, и вы совершали объезд препятствия. В крайнем случае инспектору или судье можно мягко намекнуть о переквалификации ваших действий на часть 3 статьи 12.15 КоАП.

Объезд стоящих автомобилей — не обгон. Но если стоящие автомобили начнут движение, а вы на перекрестке оказались не на главной дороге (пункт 11.4 ПДД), то часть 4 статьи 12.15 КоАП гарантирована. Если на дороге нанесена разметка, то за 100 м до переезда она превратится в сплошную с прерывистой (разметка 1.11), естественно, со стороны попутного движения — сплошная. Чем ближе к переезду, тем разметка сохраняется дольше, и если вначале объезда никакой разметки вы не увидели, это не означает, что в конце объезда она не появится. Нахождение автомобиля левее такой разметки влечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП и без учета пункта 15.3 ПДД.

 

Rambler's Top100