Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Обязанности сотрудников ГИБДД при оформлении ДТП

Состав выездной дежурной группы (оперативной группы), выезжающей на место происшествия, зависит от сложности происшествия. В простых случаях достаточно инспектора ДПС ГИБДД. В сложных случаях в состав такой группы могут входить сотрудники ГИБДД, следователь УВД, эксперт оперативно-технического аппарата, судебно-медицинский эксперт или врач (если есть погибшие), сотрудник уголовного розыска (если водитель скрылся с места ДТП). На практике, как вы понимаете, все чуть проще и хуже. ДТП много. Сотрудники ГАИ-ГИБДД перегружены работой (действительно перегружены, бардак в этой сфере — это не их вина).

Обязанность выездной дежурной группы - полно и точно зафиксировать все данные, относящиеся к происшествию. И водители, и другие участники ДТП обязаны оказывать ей всяческое содействие. Учтите, здесь не надо принимать две крайние позиции, как это бывает. Не надо быть истуканом и думать, что "все бесполезно", или, наоборот, "они-то уж знают, что писать".

Состав первичной документации в целом включает:

- протокол осмотра места ДТП;

- схему ДТП;

- протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства;

- справку по ДТП;

- объяснения участников происшествия и свидетелей;

- вещественные доказательства;

- протокол контроля трезвости водителей.

Сотрудники дежурной части обязаны сразу составить протокол о ДТП. Часто они этого не делают, составляют только схему места ДТП, а протоколы пишут потом в кабинетной обстановке.

В схеме места дорожно-транспортного происшествия рекомендуется указывать:

- место дорожно-транспортного происшествия (участок автодороги, улицы, населенного пункта, территории или местности);

- ширину проезжей части;

- количество полос движения для каждого из направлений;

- наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП;

- технические средства регулирования дорожным движением;

- ограждения;

- островки безопасности;

- остановки общественного транспорта;

- тротуары;

- газоны, зеленые насаждения;

- строения (при их наличии);

- положение транспортных средств после ДТП;

- следы торможения и волочения;

- расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;

- направление движения участников ДТП до момента его наступления.

Осмотр места ДТП и проверка состояния машин — важнейший этап расследования. Без него невозможно решение любых других вопросов по ДТП. Такая проверка должна четко отражаться сотрудниками ГИБДД в протоколе осмотра места ДТП и протоколе осмотра транспортного средства.

Вот несколько советов:

- до приезда выездной дежурной группы составьте предварительную опись повреждений. Желательно, чтобы на ней расписались очевидцы, свидетели;

- после приезда сотрудников ГИБДД ходатайствуйте о приобщении составленной вами описи к протоколам;

- принимайте участие во всех замерах, проверках и фиксациях при составлении схемы ДТП и заполнении протоколов;

- требуйте от сотрудников ГИБДД, чтобы в документах были записаны все повреждения, в том числе трещины на стеклах, фарах, даже небольшие деформации частей кузова;

- настаивайте, чтобы осмотрели автомобиль снизу и указали имеющиеся повреждения;

- не бойтесь искать царапинки, заусенцы, зазубринки. Повреждения машины не подразделяются на существенные и несущественные или на значительные и незначительные. Настаивайте на том, чтобы сотрудник ГИБДД вписывал в протокол все имеющиеся повреждения. Обосновывать свои расходы по ремонту машины все равно придется (чтобы взыскать их с виновного), так не откладывайте это на когда-нибудь. Виновный при осмотре автомобиля автоэкспертом может заявить, что он не имеет никакого отношения к повреждениям, которые не указаны в документах, составленных сотрудником ГИБДД, ибо они могли образоваться уже после ДТП. В конце концов, эти протоколы являются доказательством по гражданскому делу;

- всегда требуйте, чтобы при описании повреждений сотрудник ГИБДД указывал, что возможны и скрытые дефекты;

- если сотрудник ГИБДД не прислушивается к вашим замечаниям, спокойно предупредите его, что у вас есть право требовать внести водительские замечания в протоколы, иначе вы их не подпишиете, а потом будете обжаловать его действия, ведь собственник машины — вы, и из-за нежелания сотрудника ГИБДД написать в протокол лишние три строчки вы можете потерять реальные деньги. Обычно это меняет отношение сотрудника ГИБДД к своим обязанностям.

После совершения дорожно-транспортного происшествия водителю необходимо в ГИБДД получить правку о произошедшем. Эта справка выдается после установления виновного лица в ДТП.
Она должна иметь номер и быть заверенной печатью. Ее заполнение сложностей не представляет, ибо справка - это бланк. Существует два вида справок: обычная и выдаваемая при ДТП с тяжкими телесными повреждениями.

 

Rambler's Top100